Чем отличается ДГУ (дизельный генератор) от ДЭС (дизельной электростанции)?
Генератор, работающий на дизеле – электротехническое оборудование, сформированное альтернатором и вращающим его ДВС. Агрегаты выпускаются в различных исполнениях: стационарное, мобильное, на раме, в контейнере, в кожухе. Но генератор и электростанция с технической стороны – не одно и то же. Важно понимать их отличия.
ДГУ сформирован из соединенных между собой альтернатора и ДВС, обустроенный баком для солярки, системой контроля и управления.
ДЭС сформирована уже на базе ДГУ, укомплектованной приборами автоматики, ИБП, ПДУ, устройствами перераспределения, трансформации электроэнергии, прочими модулями. Так, ДЭС – это техническая структура из электрогенератора, ДВС, каркаса, приборов управления и контроля над оборудованием.
Отличие ДЭС от ДГУ:
- ДГУ имеет 2 главных рабочих модуля: ДВС и альтернатор. Двигатель вырабатывает энергию посредством сжигания топлива. Альтернатор трансформирует ее в электроэнергию. Устройства устанавливаются на раму, комплектуются баком, модулем управления, могут комплектоваться блок-контейнером или шумозащитным корпусом.
- ДЭС – это конструкционно усложненный агрегат, в своей основе имеющее генератор. Но этот агрегат комплектуется устройствами, автоматизирующими и контролирующими процесс выработки электрического тока, системами АВР, ИБП, дистанционным управлением, стабилизирующими ток модулями.
Итак, ДГУ – это базовый рабочий модуль электростанции, работающей на дизеле.
Виды ДЭС (дизельных электростанций)
Электростанции на дизеле – это полностью самостоятельное оборудование. Его принято классифицировать по нескольким критериям:
- Вид генератора. Электрический ток в агрегате вырабатывается за счет трансформации механической энергии вращения в ЭДС. Оборудование по этому критерию классифицируют на два вида: синхронное и асинхронное. Второй тип техники для формирования ЭДС использует намагниченность ротора. Эти агрегаты характеризует большой срок эксплуатации, надежность, но технические параметры тока на выходе зависят от скорости ДВС. Ток электрических проводов ротора синхронных агрегатов образует магнитное поле. Оборудование характеризуют стабильные показатели тока, его можно использовать с техникой с высокими пусковыми нагрузками
- Входное напряжение. По этому критерию различают одно- и трехфазные ДЭС. У первого типа напряжение на выходе: или в 220 В, или 380 В. 3-фазные выдают оба показателя: 220 В и 380 В. Есть еще одно важное отличие – КПД трехфазных электрических станций больше, чем у 1-фазных.
- Тип системы охлаждения. Для понижения температуры работающей техники используется воздух или охлаждающая жидкость. В первом случае ДЭС могут работать без технологических перерывов не более 10 часов, преимущественно такие агрегаты используются для резервной системы энергоснабжения. Оборудование с охлаждением жидкостями может работать без перерывов круглосуточно, эти ДЭС используют, как основной источник питания объектов.
- Мощность. Электростанции на дизеле выпускаются в большом диапазоне мощностей: от агрегатов для небольшой дачи до мощного промышленного оборудования.
Сегодня на рынке России представлен большой ассортимент ДЭС и ДГУ различной мощности. Агрегаты актуальны на объектах, где необходима надежная система энергоснабжения. Их можно использовать в качестве резервного и основного источника питания.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев